История монашества в европе |
||||||||||||||||||
|
Историки обязаны считаться с тем фактом, что черты, отличающие европейцев, имеют вполне определенный отпечаток христианства. Действительно, европейское культурное наследие характеризуется ценностями и архетипами, которые почти две тысячи лет распространяются Евангелием и проводятся в жизнь христианами Востока и Запада. Христианская традиция передает два ключевых события: Воплощение и Воскресение
Сына Божьего. Эти истины породили типично европейский способ жизни и мышления и, Вследствие этого он одарен божественными правами: правом уважения, так как его индивидуальность отмечена Богом, он образ Бога. Европейская история свидетельствует о том что при нарушении божественных прав человека, его человеческое достоинство всегда было растоптано. Иными словами, постоянная связь между европейским человеком и Богом составляет основную черту его сущности, дает ему силу и защищает его как субъекта. Отсюда следует, что память европейского человека чувствена и превосходит материальность и чувственность современного мира, чтобы открыть ему горизонты бесконечности. Образ святого Бенедикта - архетип европейского человека, он спасает книги Греции, Рима, Ближнего Востока от варварского уничтожения и приказывает их переписать. Он напоминает нам Энея, который, спасаясь из горящей Трои, выносит на плечах своего старого отца Анхиса - символ прошлого, и держит за руку своего сына Аскания - символ будущего. Святой Бенедикт изображается с крестом, книгой и плугом. Вместе со своими монахами он приносит в Европу одновременно Евангелие и цивилизацию, понимаемую в самом широком смысле.
Дом Лука Пелегрини (Ватикан) |