История монашества в европе

Происхождение

Ордена

Бенедиктинцы

Цистерцианцы

Трапписты

Картезианцы

Клюнийцы

Тамплиеры

Францисканцы

Терциарии

Доминиканцы

Августианцы

Иезуиты

Галерея

Музыка

Сообщество

Историки обязаны считаться с тем фактом, что черты, отличающие европейцев, имеют вполне определенный отпечаток христианства. 

Действительно, европейское культурное наследие характеризуется ценностями и архетипами, которые почти две тысячи лет распространяются Евангелием и проводятся в жизнь христианами Востока и Запада.

Христианская традиция передает два ключевых события: Воплощение и Воскресение Сына Божьего. Эти истины породили типично европейский способ жизни и мышления и,
главное, специфическое видение человека и истории. Для европейца человек - свободная личность, он суверен, созданный для того, чтобы любить и быть любимым.

Вследствие этого он одарен божественными правами: правом уважения, так как его индивидуальность отмечена Богом, он образ Бога. 

Европейская история свидетельствует о том что при нарушении божественных прав человека, его человеческое достоинство всегда было растоптано. Иными словами, постоянная связь между европейским человеком и Богом составляет основную черту его сущности, дает ему силу и защищает его как субъекта.

Отсюда следует, что память европейского человека чувствена и превосходит материальность и чувственность современного мира, чтобы открыть ему горизонты бесконечности.

Образ святого Бенедикта - архетип европейского человека, он спасает книги Греции, Рима, Ближнего Востока от варварского уничтожения и приказывает их переписать.

Он напоминает нам Энея, который, спасаясь из горящей Трои, выносит на плечах своего старого отца Анхиса - символ прошлого, и держит за руку своего сына Аскания - символ будущего. 

Святой Бенедикт изображается с крестом, книгой и плугом.

Вместе со своими монахами он приносит в Европу одновременно Евангелие и цивилизацию, понимаемую в самом широком смысле.

 

Дом Лука Пелегрини (Ватикан)

Minomus © 2005 

 HotLog